Вторник, 11.12.2018, 23:08
Приветствую Вас, Гость

                                              Приложение

к приказу МАДОУ

                                                          "Детский сад №14 "Вишенка"                         от 30.08.2013 г. 

 

 

Положение                                                                                                                                                                о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                             «Детский сад № 14 «Вишенка»                                                                                                                     (МАДОУ «Детский сад № 14 «Вишенка»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья 45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.

1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка»  (далее - Учреждение) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников и их представителей, Учреждение (в лице администрации)  по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:

-возникновения конфликта (отсутствия конфликта) интересов педагогического работника;

-применения локальных нормативных актов.                                                1.3. Комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

 

2. Порядок создания, организации работы,

принятия решений Комиссией

 

2.1. Комиссия избирается на заседаниях Педагогического совета, общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников  открытым  голосованием в количестве 6-ти человек сроком на один календарный год.

2.2. В состав Комиссии входят 3 представителя родителей (законных представителей) воспитанников, 3 представителя педагогических работников ДОУ).                                                                                                                                    2.3. Избранными в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений от работников организации считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании трудового коллектива.                                                                                                                                            2.4. Избранными в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений от родительской общественности считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем  родительском собрании.

2.5. Председателя Комиссии  выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого заседания Комиссии.

2.6. Срок полномочия председателя один год.

2.7. Комиссия  принимает заявления от педагогов, сотрудников,  родителей воспитанников (законных представителей)  в письменной форме.

2.8. Комиссия  по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории Учреждения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

2.9. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального  рассмотрения  конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

2.10. Председатель Комиссии в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу Учреждения, законодательству РФ.

2.11. Председатель имеет право обратиться за помощью к заведующему Учреждения  для разрешения особо острых конфликтов.

2.12. Председатель и члены Комиссии  не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.  Заведующий Учреждения и Председатель Управляющего Совета лишь правдиво информируются по их запросу.

2.13. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

2.14. Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

2.15. Решение Комиссии  может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

3. Права членов Комиссии

 

Комиссия имеет право:

 

·        принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений  при несогласии с решением или действием руководителя, воспитателя, специалиста.

·        принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;

·        запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

·        рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

·        рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

 

4. Обязанности членов Комиссии

 

Члены Комиссии обязаны:

 

• присутствовать на всех заседаниях комиссии;

• принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;

• принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии  ее членов в полном составе);

• принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

• давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

 

5.  Документация

 

5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

5.3. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по Учреждению.

5.4. Протоколы заседаний Комиссии сдаются с отчетом Управляющему  совету Учреждения и хранятся в документах Управляющего совета три года.